Главная · Породы кошек · Контрольная работа "великая французская буржуазная революция". Тест на тему: «Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции Тест по революции во франции

Контрольная работа "великая французская буржуазная революция". Тест на тему: «Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции Тест по революции во франции

Тест по теме «Великая Французская революция». 8 класс

1.Национальный праздник французы отмечают:

2.В результате переворота 18 брюмера консулами стали:

А)Баррас, б)Сиейес, в)Наполеон

3.За окончание войны и отмену максимума цен выступали:

A) «крайние», б) «умеренные», в) «бешенные»

4.Свержение монархии во Франции:

А) Учредительное собрание, б) Директория, в) якобинцы

6.Видными деятелями Якобинского клуба были:

А) Робеспьер, б) Марат, в) Людовик XVI

7.Начальником Национальной гвардии был:

А)Наполеон, б)Мирабо, в)Лафайет

8.Расположите в хронологическом порядке:

А) поход на Версаль, б) взятие Бастилии. в)казнь Людовика XVIг)введение революционного календаря д)расстрел на Марсовом поле

9.По какому принципу объединены ряды:

А)Марат, Дантон, Робеспьер

Б) «гора», жиронда, «Болото»

10.Расположите политических деятелей в порядке повышения степени их радикализма:

А)Ж.Ру. б)Ж.Дантон, в)О.Мирабо. г)М.Робеспьер, д)Ж.Бриссо

11.Соотнесите понятия и определения:

11.1.высший законодательный орган а.революционный трибунал

11.2.ограничение цен и зарплаты б.секции

11.3.высший суд в.Национальный Конвент

11.4.революционнон правительство г.максимумы

11.5.орган революционного политического сыска д.Комитет общественного спасения

11.6.органы местного управления е.Комитет общественной бдительности

11.7.органы самоуправления в Париже ж.муниципалитеты

12.На волне недовольства выдвинулась группа агитаторов, получивших от жирондистов название «бешенных», их лидера называли «Красным священником». Он требовал введения смертной казни за спекуляцию. О ком идет речь?

9.А) «Гора» Конвента, вожди якобинцев, б) группировки Конвента

11.1.-В, 11.2.-Г, 11.3.-А, 11.4.-Д, 11.5.-Е, 11.6.-Ж, 11.7.-Б

Тест по теме «Великая Французская революция».

1.Национальный праздник французы отмечают:

2. Когда во Франции открылись Генеральные штаты?

3. Как назывался 1-й политический клуб, появившийся во Франции в годы революции?

1.Якобинский клуб

2.Клуб кордельеров

3.Клуб фейянов4.В результате переворота 18 брюмера консулами стали:

3.Наполеон

5.За окончание войны и отмену максимума цен выступали:

1. «крайние»

2 . «умеренные»

3. «бешенные»

6.Свержение монархии во Франции:

1. Учредительное собрание

2. Директория

3. якобинцы

8.Законодательный орган, фактически наделённый неограниченными полномочиями во время Великой Франузской революции

1.Якобинский клуб

2.Национальное собрание

3.Генеральные штаты

4.Национальный конвент

9. Взгляды какой из политических группировок в Национальном конвенте были самыми радикальными?

2.Жиронда

10. Один из лидеров Великой Французской революции, глава якобинцев

4.М.Робеспьер

1.Ж.Дантон

2.К.Демулен

3.Л.Сен-Жюст

11. Как называлась машина для обезглавливания, применяемая во Франции с эпохи Революции.

12 Расположите в хронологическом порядке этапы Великой Французской революции?

1.Директория

2.Якобинская диктатура

3.Термидорианская реакция

11. Какому событию соответствует 9 термидора II года Республики?

12. Какому событию соответствует 18 брюмера VIII года Республики?

1 вариант

1. Найдите лишнее.

Среди причин Французской революции называют:

а) недовольство широких слоев населения абсолютизмом

б) желание третьего сословия обрести политические права и свободы

в) экономический кризис, продолжавшийся в течение всего ХVIII в.

2. Восстановите последовательность событий:

а) созыв Генеральных штатов

б) взятие Бастилии

в) декрет об отмене феодальных повинностей

г) провозглашение Учредительного собрания

3. Найдите ошибку в описании.

Среди депутатов Генеральных штатов, созванных королем, возник спор о порядке голосования. Представители третьего сословия — согласно древней традиции потребовали, чтобы голосование проводилось не по сословиям. Они предложили определять решение голосами всех депутатов. Большинство было у представителей третьего сословия:

в) на самом деле Генеральные штаты собрались вопреки воле короля

пала: а) верно

Б) неверно

5. Восстановите последовательность событий:

б) якобинский террор

в) победа при Вальми

г) Наполеон — первый консул

д) Директория у власти

6. Назовите принцип, объединяющий этих людей. Дантон, Ру, Эбер, Шометт:

в) это лидеры жирондистов

7. Высший исполнительный орган власти в период якобинской диктатуры:

а) Конвент

в) Законодательное собрание

8. Приведите в соответствие:

9. Найдите лишнее.

10. Французская буржуазия — банкиры, владельцы мануфактур, купцы:

2 вариант

1. Французская буржуазия — банкиры, владельцы мануфактур, купцы:

а) составляли особое сословие

б) были привилегированным сословием

в) вместе с крестьянами, батраками, наемными

рабочими входили в состав третьего сословия

2. Найдите лишнее. Среди причин Великой французской революции историки называют:

а) неудачу реформ Тюрго

б) возросшее значение третьего сословия, лишенного политических прав и свобод

в) стремление к государственной независимости

3. Восстановите последовательность событий:

а) восшествие на престол Людовика ХVI

б) провозглашение Учредительного собрания

в) взятие Бастилии

г) провозглашение Национального собрания

4. Найдите ошибку в описании.

Королевская тюрьма Бастилия была взята парижанами за несколько часов. Гарнизон пытался сопротивляться, но в конечном счете капитулировал. Через несколько месяцев крепость была разрушена до основания. На площади Бастилии воздвигли обелиск с надписью: «Да здравствует революция!»:

а) на самом деле гарнизон Бастилии капитулировал по первому требованию восставших

б) на самом деле надпись на обелиске гласила: «Здесь танцуют»

в) на самом деле Бастилия была превращена в музей и сохранилась до нашего времени

Б) неверно

6. Восстановите последовательность событий:

а) провозглашение Франции республикой

б) якобинский террор

в) победа при Вальми

г) Наполеон — первый консул

д) Директория у власти

7. Назовите принцип, объединяющий этих людей. Дантон, Ру, Эбер, Шометт:

а) это жертвы якобинского террора

б) это «крайние якобинцы», выступавшие за усиление террора

в) это лидеры жирондистов

8. Высший исполнительный орган власти в период якобинской диктатуры:

а) Конвент

б) Комитет общественного спасения

в) Законодательное собрание

9. Приведите в соответствие:

1) санкюлоты а) якобинцы, выступавшие за ослабление террора

2) термидорианцы б) представители городской бедноты

3) «снисходительные» в) участники переворота, свергшего якобинцев

10. Найдите лишнее. Великая французская революция:

а) свергла абсолютизм и старый порядок

б) провозгласила принципы свободы и равенства

в) ликвидировала общественное неравенство

М. Л. Нечаева, Берендеевская СШ, д. Неверово, Нижегородская область

7 класс

I вариант

1 задание . Тест

2. Выберите имя просветителя:

1) Лойола; 2) Монтескье; 3) Кальвин; 4) Кромвель.

2) подчинение парламента королю; 3) абсолютная власть короля;

4) национальный гнет.

4. Начало Великой французской революции связывают:

1) с взятием парижанами Бастилии; 2) с созданием республики;

3) с принятием Декларации прав человека и гражданина; 4) с казнью Людовика XVI .

1) США, Англии; 2) России, США;

3) Испании, Швеции; 4) Пруссии, Австрии.

6. Французскую королеву, казненную во время революции, звали:

1) Мария; 2) Мария Антуанетта; 3) Елизавета; 4) Генриетта Мария.

1) провозглашение республики; 2) начало революционных войн;

3) начало египетской экспедиции Наполеона; 4) введение максимума цен.

8. Выберите имя якобинца:

1) Дидро; 2) Руссо; 3) Дантон; 4) Альба.

1) отмена максимума цен; 2) ликвидация монархии;

3) недовольство народа неослабевающим террором; 4) казнь короля.

1) начался террор против якобинцев; 2) ввели максимум цен;

3) восстановили монархию; 4) приняли закон о «подозрительных».

1) идеи революции повлияли на развитие Европы;

2) революция оказала влияние только на развитие Франции;

4) революция не сопровождалась значительными человеческими жертвами.

2 задание

1. Сопоставьте:

1) принятие первой Конституции Франции; а) 1789 г.;

2) казнь короля; б) 1791 г.;

3) взятие Бастилии восставшими парижанами; в) 1792 г.;

4) установление республики; г) 1793 г.;

2. Как называетсяпроизведение, ставшее гимном французской революции?_____________

3. Как звали издателя газеты, прозванного Другом народа, убитого дворянкой Шарлоттой Корде?_______________________________________________________________________

В результате упорной работы над собой, воодушевленный высокой целью, он из заурядного адвоката превратился в красноречивого оратора, государственного деятеля, прозорливого политика. Осуществление своих представлений о республике, о революции, о нравственности он считал священным долгом человечества. Этот человек не знал пощады и снисхождения к своим оппонентам.

Его мощь заключалась в упорстве, его сила - в непреклонности: диктатура стала для него смыслом и формой жизни. Но чем беспощаднее он властвовал, тем большее недовольство вызывал. Он восстановил против себя всех: одних тем, что послал на эшафот жирондистов, других тем, что бросил в корзину гильотины головы крайних радикалов. Комитет общественного спасения не устраивало то, что он угрожал благополучию его членов; честолюбцы считали, что он закрывает им путь к вершинам власти. 9 термидора, когда он собирался произнести речь на заседании Конвента, ему не дали говорить. В 6 часов вечера в тот день все уже было решено: его отправили в тюрьму, а через день - на эшафот.________________________________________________________

3 задание. Работа с документом.

Конституция Франции 1791 г.

Нет более ни дворянства, ни сословных отличий, ни феодального порядка, никаких званий и преимуществ, проистекающих из этого порядка. Не существует более ни продажи, ни наследования каких-либо государственных должностей.

Конституция обеспечивает следующие естественные и гражданские права:

1) всем гражданам открыт доступ к местам и должностям без каких-либо отличий, кроме проистекающих из их способностей;

2) все налоги подлежат раскладке между всеми гражданами равномерно, в зависимости от их состояния;

3) одни и те же правонарушения будут караться одними и теми же наказаниями.

Конституция обеспечивает также:

свободу каждого выражать словесно или письменно свои мысли, а также отправлять обряды того вероисповедания, к которому он принадлежит;

свободу граждан собираться в общественных местах, сохраняя спокойствие и без оружия.

Законодательная власть вверяется Национальному собранию, в состав которого входят представители, свободно избираемые народом на определенный срок.

Форма правления – монархическая. Власть исполнительная вверена королю. Власть исполнительная не может издавать никаких законов.

Если король встанет во главе войска и направит его против народа, то следует считать его отрекшимся от королевской власти.

Правосудие будет осуществляться беспошлинно судьями, избираемыми на срок народом.

    Отмена каких признаков старого общества закрепляется в Конституции?

    Какие естественные и гражданские права обеспечивает Конституция?

    Какие свободы граждан провозглашаются в документе?

    Кому принадлежит законодательная, исполнительная и судебная власть?

Контрольная работа «Век Просвещения. Великая Французская революция»,

7 класс

II вариант

1 задание. Тест.

1. Веком Просвещения называют:

1) XVI в.; 2) XVII в.; 3) XVIII в.; 4) XIX в.

2 . Выберите имя просветителя:

1) Марат; 2) Вольтер; 3) Гиз; 4) Дрейк.

3. Причина Великой французской революции:

1) национальный гнет; 2) подчинение парламента королю;

4) привилегии первого и второго сословия, бесправие третьего сословия.

4. Собрание представителей трех сословий во Франции называлось:

1) кортесы; 2) сейм; 3) Генеральные штаты; 4) Земский собор.

5. Великую французскую революцию пытались подавить войска:

1) России, США; 2) Пруссии, Австрии;

3) Испании, Швеции; 4) США, Англии.

6. Французского короля, казненного во время революции, звали:

1) Людовик XIV ; 2) Людовик XV ; 3) Людовик XVI ; 4) Карл I .

7. В период якобинской диктатуры произошло:

1) создание Директории; 2) поход на Версаль;

3) введение революционного террора; 4) ликвидация монархии.

8. Выберите имя якобинца:

1) Нельсон; 2) Робеспьер; 3) Талейран; 4) Мирабо.

9. Причина краха якобинской диктатуры:

1) поражения Франции в войнах; 2) казнь короля;

3) захват власти Наполеоном; 4) раскол среди якобинцев.

10. В результате термидорианского переворота:

1) отменили ограничения в торговле; 2) ввели максимум заработной платы;

3) отменили феодальные повинности; 4) приняли первую Конституцию.

11. Значение Великой французской революции:

1) ликвидация феодально-абсолютистских порядков;

2) впервые в истории женщины получили избирательные права;

3) революция ограничила развитие капиталистического хозяйства;

4) революция оказала влияние только на развитие Франции.

2 задание

1. Сопоставьте:

1) принятие Декларации прав человека и гражданина; а) 1789 г.;

2) приход к власти якобинцев; б) 1791 г.;

3) принятие первой Конституции Франции; в) 1792 г.;

4) термидорианский переворот; г) 1793 г.;

2. Как называется закон, который предписывал содержать в тюрьме всех сочувствующих дореволюционным порядкам?____________________________________________________

3. Как звали генерала, командовавшего французской армией при завоевании Северной Италии и Египта?______________________________________________________________

4. Определите, о ком из деятелей французской революции идёт речь.

Этот человек был одним из наиболее популярных в народе якобинцев; его называли Другом народа. Этой чести он был удостоен за энергичную защиту дела революции на страницах одноименной газеты. Журналистом он стал в годы революции; ранее он был врачом и ученым.

Он настаивал на углублении революции, клеймил известных руководителей Учредительного собрания как предателей. Критикуя аристократию и феодальные порядки, он был убежден, что обществом должен управлять диктатор. Главным средством углубления революции он считал террор. При этом он полагал невозможным ликвидировать социальное неравенство, выступая против политики Парижской коммуны.

3 задание. Работа с документом.

1. Все люди рождаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут быть основаны только на общей пользе.

2. Целью всякого политического союза является сохранение естественных и неотъемлемых прав человека. Права эти – свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

3. Источник всей верховной власти всегда находится в народе. Никакое учреждение, никакое лицо не может осуществлять власти, не происходящей прямо от нации.

4. Свобода состоит в праве делать все, что не вредит другому…

5. Закон есть выражение общей воли. Все граждане имеют право участвовать лично или через своих представителей в его образовании. Закон должен быть равный для всех.

10. Никто не должен быть тревожим за свои убеждения, даже религиозные, если их проявления не нарушают общественного порядка, установленного законом.

15. Общество имеет право требовать отчета у каждого должностного лица по вверенной ему части управления.

16. Общество, в котором не обеспечено пользование правами и не проведено разделение властей, не имеет конституции.

17. Так как собственность есть право несомненное и священное, то никто не может быть лишен ее иначе как в случае установленной законом несомненной общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения.

    Какие права человека считаются естественными и неотъемлемыми?

    От кого исходит верховная власть? Какие права имеет общество по отношению к должностным лицам?

    Какая роль в обществе отводится закону?