Главная · Разведение · Готовность человека получать образование. Магистратура — самостоятельный уровень высшего образования. Умение работать в команде

Готовность человека получать образование. Магистратура — самостоятельный уровень высшего образования. Умение работать в команде

Часто мы слышим, что для успешной жизни достаточно получить диплом, а дальше все сложится само собой. Однако, как показывает практика, только наличие диплома не обеспечивает молодому человеку успеха в жизни.
Так зачем нужно образование ? Как правило, во всех образовательных учреждениях учат одному и тому же – умению добывать информацию и потом эту информацию умело использовать в жизни. Полученные умения очень нужны человеку на каждом шагу, ведь жизнь вокруг нас меняется очень быстро, владение нужной информацией помогает сделать правильный выбор в разных ситуациях.

Выгоды образования:

  • шире возможности,
  • больше выбора в устройстве на работу,
  • больше уверенности в своих силах,
  • чувствуешь себя более защищенным,
  • можно развить свои способности,
  • разобраться, где могут пригодиться именно Ваши способности,
  • возможность выбрать лично свой путь в жизни,
  • уважение окружающих чувствуется значительней.

Как принять решение о получении образования?

Принимать самостоятельно решение, конечно, непросто. Особенно трудно приходится неуверенным, сомневающимся людям, мешает также и недостаток информации, и неумение взвесить все «за» и «против» и остановиться на приемлемом варианте. При этом нужно отказаться от других, тоже заманчивых вариантов.

Как же принять решение и не пожалеть об этом потом?

Для любой ситуации может подойти такая цепочка:

  1. Сориентируйся. Осознай, что выбирать образование все-равно нужно, важно самому быть активным, чтобы найти подходящий вариант.
  2. Определи, в чем трудность. Выбрать специальность? Выбрать учебное заведение? Выбрать профессию по интересам? Выбрать профессию с хорошим заработком? Выбрать профессию, которая позволит Вам развиваться?
  3. Найди альтернативы. Рассмотри как можно больше возможных вариантов.
  4. Выбери решения. Оцени каждый вариант, подходит ли, каковы последствия. Наверняка некоторые варианты сразу отпадут.
  5. Остановись на самом удачном решении.

Какие специальности предлагают в Ярославской области?

В Ярославской области обучают на разные специальности , из большого количества можно выбрать ту специальность , которая придется Вам по душе.

Основные наиболее востребованные направления:

  • Строительство,
  • Транспорт,
  • Металлообработка,
  • Сельское хозяйство,
  • Общественное питание и торговля,
  • Химическая и нефтехимическая промышленность.
  • Обслуживание.

Чем учеба в детском доме отличается от учебы в других образовательных учреждениях?

С одной стороны, учеба в других образовательных учреждениях (техникуме, колледже, профессиональном училище и др.) дает больше свободы в плане посещения занятий, подготовки. С другой стороны, такие условия потребуют большей ответственности, умения разумно спланировать самостоятельную подготовку к таким видам занятий, как семинары, зачеты, экзамены. Типичная ошибка, которую совершают поступившие: пока есть возможность не сдавать, отдыхают, занимаются своими делами, а потом пытаются догнать, выучить большой объем материала зараз. Гораздо проще учить и сдавать постепенно, не накапливая долги. Тогда учеба в других образовательных учреждениях будет более спокойной и принесет хороший результат.

О РОЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ АБИТУРИЕНТОВ В ИХ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ

Лызь Наталья Александровна 1 , Шостак Анна Алексеевна 2
1 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», кафедра психологии и безопасности жизнедеятельности, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой
2 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», кафедра психологии и безопасности жизнедеятельности, аспирант


Аннотация
В статье рассмотрены понятия психологической готовности к деятельности, готовности к обучению в вузе, компетентности, образовательной компетентности. Под образовательной компетентностью понимается личностное образование, позволяющее абитуриенту самостоятельно, осознанно выбирать собственную образовательную траекторию и эффективно осваивать образовательную программу. На теоретическом уровне доказано, что образовательная компетентность выпускника школы может рассматриваться как одно из условий его готовности к обучению в вузе, поскольку отношение к образованию, умения учиться и организовывать свою деятельность определяют успешность адаптации и эффективность учебно-профессиональной деятельности в вузе.

THE ROLE OF EDUCATIONAL COMPETENCE OF ENTRANTS IN THEIR READINESS TO TAKE A COURSE AT HIGH SCHOOL

Lyz Natalia Alexandrovna 1 , Shostak Anna Alexeevna 2
1 Federal State-Owned Educational Autonomy Establishment of Higher Vocational Education “Southern Federal University”, department of psychology and safety of existence, Pedagogical Science Doctor, professor, Head of department
2 Federal State-Owned Educational Autonomy Establishment of Higher Vocational Education “Southern Federal University”, department of psychology and safety of existence, post-graduate student


Abstract
The article deals with the concept of psychological readiness for activity, readiness to take a course at high school, competence, educational competence. We understand, that the educational competence is the personal formation, that allows the entrant to choose his own educational trajectories and efficiently assimilate an educational program consciously and without assistance. At the theoretical level it is proved that the educational competence of the school leaver can be regarded as one of the conditions of his readiness to take a course at high school. It can be explained by the fact that relation to education, ability to learn and organize activities determines the success of adaptation and effectiveness of educational and professional activities at the university.

Библиографическая ссылка на статью:
Лызь Н.А., Шостак А.А. О роли образовательной компетентности абитуриентов в их готовности к обучению в вузе // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 7 [Электронный ресурс]..03.2019).

В современном обществе все больше значения придается качеству образования. При этом на результативность высшего образования – качество подготовки профессионала – оказывает немаловажное влияние потенциал абитуриента и качества самого обучающегося . В связи с этим в педагогике и психологии актуализируются проблемы:

– обеспечения преемственности и согласования основных образовательных программ как одного из условий готовности выпускников средней школы к освоению образовательных программ высшей школы;

– реализации специальных программ довузовской подготовки;

– использования в организациях среднего образования проблемных и проектных образовательных технологий, способствующих развитию самостоятельности в учении и других личностных качеств, обеспечивающих психологическую готовность школьников к вузовскому обучению;

– осуществления психолого-педагогической поддержки профессионального самоопределения школьников, осознанного выбора ими дальнейшей образовательной траектории;

– реализации комплекса специальных мер, направленных на поддержку адаптации первокурсников в вузе, развитие умений самоконтроля и самоуправления, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности и др.

Для успешного решения практических проблем необходимо построение адекватных реальности теоретических моделей, позволяющих соотносить результаты школьного обучения и требования вуза к студенту. Настоящая статья имеет целью рассмотреть ряд ключевых понятий и определить на теоретическом уровне роль образовательной компетентности (как одного из результатов школьной подготовки) в готовности студента к обучению в вузе.

Существует ряд подходов к определению понятия «психологическая готовность». Ее рассматривают как совокупность устойчивых мотивов (В.Г. Асеев, Е.И. Ильин, В.А. Коротков, А.В. Крутецкий, В.Д. Шадриков и др.), как личностный смысл (А.Г. Асмолов, А.Н. Леонтьев), как установку (Е.Т. Конюхова, Д.Н. Узнадзе, В.А. Ядов и др.), как наличие определенных способностей (Б.Г. Ананьев, Ю.Н. Кулюткин, С.Л. Рубинштейн, Г.С. Сухобская и др.), как устойчивую характеристику личности (А.Я.Журкин и С.Н.Чистякова), как настрой на выполнение профессиональной деятельности (М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович).

Традиционно выделяют два подхода к изучению готовности: функциональный и личностный. Функциональный подход рассматривает готовность как особое состояние психических функций, необходимое для достижения высоких результатов деятельности (Н.Д. Левитов, В.Н. Мясищев, А.Ц. Пуни и др.). Личностный подход связывает готовность с личностными предпосылками к успешной деятельности и предполагает совершенствование психических процессов, состояний и свойств личности, необходимых для эффективной деятельности (М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, Я.Л. Коломинский, В.А. Сластенин, А.И. Щербаков и др.). М.А. Котик в понятие готовности, кроме устойчивых качеств индивида, включает и ситуативные факторы «трудовой задачи», по отношению к которым складывается эта готовность .

Рассматривая готовность в контексте профессиональной деятельности, М.И. Дьяченко и Л.А. Кандыбович отмечают, что она является решающим условием быстрой адаптации к условиям труда, дальнейшего профессионального совершенствования и повышения квалификации . Отмечают также, что для достижения готовности необходимы адекватное отражение специальности, профессиональное мастерство, умение мобилизовать необходимые физические и психические ресурсы для реализации деятельности. Под психологической готовностью при этом понимается целенаправленное формирование индивидуальных приемов, обеспечивающих сохранение заданных параметров выполнения деятельности в сложных ситуациях .

Одним из наиболее важных этапов профессиональной подготовки специалиста является его обучение в вузе, во время которого происходит формирование представлений о профессиональной деятельности, усвоение специальных знаний, выработка основных навыков. Как отмечает И.А. Зимняя, основной социальной и возрастной задачей студенчества является овладение знаниями и профессиональными умениями, усердный учебный труд .

Как и любой труд, обучение в вузе предполагает наличие определенной готовности к нему. Психологическая готовность студента способствует актуализации его личностного и познавательного потенциала, адаптации к образовательной среде вуза и возникающим ситуациям, регуляции состояний в связи с задачами учебно-познавательной деятельности, оптимизации процесса решения задач и достижения результатов в личностно-профессиональном развитии .

Согласно С.Н. Кусакиной, готовность к обучению в вузе – это настрой на учебно-профессиональную деятельность, который позволяет субъекту учения принять учебную задачу и свою новую роль, идентифицироваться с результатом будущей деятельности и мобилизовать свои ресурсы для успешного обучения в вузе .

Готовность к обучению в вузе проявляется как внутренняя настроенность студента на определенное поведение при выполнении учебных и трудовых задач, установка на активные и целесообразные действия во время обучения и с началом работы после окончания вуза. Цель формирования готовности студентов – в облегчении процесса адаптации в условиях современного производства, в достижении успеха, для чего необходимо овладеть операциональной, нравственной, психической, организаторской сторонами избранной профессии .

Психологическая готовность студента (абитуриента) к освоению программ профессионального образования – это «целостное интегративное психологическое образование, основанное на согласованности личностных характеристик и учебно-профессиональной деятельности в вузе и обеспечивающее эффективность и развитие всех видов деятельностей, входящих в нее (учебно-познавательной, профессионально-практической, исследовательской, деятельности самообразования и саморазвития)» .

И.И. Ахтамьянова выделяет следующие психологические критерии определения готовности к обучению в вузе: идентификация, антиципирующее самоопределение (видение себя в будущем), особенности ценностных ориентаций, способность к регуляции и саморегуляции, то есть зрелость волевых процессов, наличие необходимого уровня знаний, сформированность специфичных для учебной деятельности студентов навыков и умений .

В качестве базовых показателей готовности первокурсника Н.Н. Савельева выделяет: уровень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений; уровень владения приемами самостоятельной познавательной деятельности как готовности выходить за пределы заданного, желания самостоятельно, по собственному побуждению отыскивать новую информацию, овладевать новыми способами познавательной деятельности, выдвигать новые идеи, расширять области знания; уровень сформированности коммуникативных умений как способности к установлению межличностных отношений; уровень учебно-познавательной мотивации; уровень интеллектуальной саморегуляции как умения целенаправленно строить процесс самообучения .

В структуру готовности студентов к обучению в вузе или к освоению программ профессиональной подготовки включают:

– личностный аспект (воля, активность, настойчивость, осмысленность своего жизненного пути), мотивационный аспект (наличие интереса к занятиям, желание прилагать усилия для понимания и усвоения сложного материала заданий) и операциональный аспект (умение обрабатывать информацию, выделять главное, конспектировать, строить схемы, осмысливать сложные тексты, умения самоуправления) ;

– мотивационный компонент (интерес к учебной деятельности и позитивное отношение к будущей профессии), регулятивный компонент (умения регуляции учебной-профессиональной деятельности, ее планирования, контроля, коррекции, мобилизации сил, сосредоточения на задаче, отвлечение от мешающих воздействий, преодоление сомнений, трудностей), интеллектуальный компонент (стиль познавательной деятельности, способности к решению задач учебно-профессиональной деятельности, к усвоению и преобразованию знаний и умений), знаниево-операциональный компонент (знания и умения как база для освоения конкретной программы профессиональной подготовки) ;

– мотивационно-профессиональный компонент (желание учиться в вузе по выбранной профессии, быть студентом, выполнять обязанности в соответствии с новым статусом, также включает цели поступления в институт, факторы, оказавшие влияние на выбор профессии, информированность о профессии, самостоятельность и осознанность профессионального выбора), когнитивно-темповый компонент (средний уровень интеллектуального развития и программной школьной подготовки, высокая скорость чтения и письма, навыки работы с текстом, быстрое переключение внимания), волевой компонент (навыки самоорганизации и саморегуляцию поведения) ;

– личностную готовность (система социальных установок относительно жизненных ценностей), когнитивную (необходимый уровень актуальных знаний, достаточный для успешного обучения в вузе, уровень развития познавательных психических процессов), операционально-деятельностную готовность с преобладанием навыков и умений самостоятельной работы .

Обобщая вышеизложенное, можно говорить о том, что предложенные учеными модели готовности студента (абитуриента) к обучению в вузе включают ряд инвариантных элементов (личностный, мотивационный, регулятивный или волевой, когнитивный или операционально-деятельностный) и отражают понимание такой готовности как личностно-психологического образования. Таким образом, для обозначения результата общего образования, соотносимого с готовностью к обучению в вузе, необходимо использовать конструкт, который также может быть рассмотрен как личностный феномен. Полагаем, что в качестве такого конструкта может использоваться понятии образовательной компетентности.

Компетентность соединяет воедино множество различных характеристик личности. Ее определяют как особый тип организации знаний, обеспечивающий возможность принятия эффективных решений (М.А. Холодная), как соответствующее качество личности (А.В. Хуторской, В.В. Краевский), как единство теоретической и практической готовности к осуществлению деятельности (В.А. Сластенин), как готовность и способность профессионально выполнять необходимые функции (И.А. Колесникова), через способность – умение (Н.Ф. Радионова, А.П. Тряпицына) или целостный опыт решения определенных проблем (В.В. Сериков). Компетентность имеет личностную основу и формируется в русле жизненных ценностей человека, в тесной взаимосвязи с его способностями ставить перспективные цели, проявлять инициативу, брать на себя ответственность, управлять своей деятельностью.

Образовательная компетентность – это достаточно сформированная совокупность качеств обучающегося, позволяющая ему самостоятельно, осознанно и эффективно выбирать и реализовать собственную образовательную траекторию и осваивать выбранную образовательную программу . В образовательной компетентности выделяются следующие составляющие [Там же]:

– мировоззренческая – сформированная на уровне понимания картина мира, себя и своего места в нем, целостные представления об образовательной реальности, понимание значения образования для общества и его личностного смысла;

– знаниево-технологическая – предметные знания, достаточные для освоения конкретной образовательной программы высшего профессионального образования, умения осуществлять образовательные действия (находить информацию, работать с литературой, конспектировать, готовить доклады и рефераты, планировать и осуществлять простые эксперименты и т.д.);

– когнитивная – владение умственными действиями, развитые интеллектуальные и творческие способности;

– мотивационная – ценностное отношение к образованию, познавательные потребности, стремление проявлять познавательную инициативу, нацеленность на овладение профессией и личностное развитие;

– личностная – сформированы качества субъекта деятельности (способы постановки задач, анализа ситуации, прогнозирования, проектирования, планирования, саморганизации, контроля и оценки, рефлексии, коммуникации) и субъекта жизни (способность делать осознанный выбор, проявлять активность и нести ответственность, осознавать жизненные цели и направлять себя на их достижение, решать жизненные проблемы).

Сопоставляя понятия готовности к обучению в вузе и образовательной компетентности, а также их составляющие, мы полагаем, что сформированная образовательная компетентность выпускника школы тесно взаимосвязана с его готовность к обучению в вузе и играет значимую роль в успешности учебно-профессиональной деятельности студента.

Итак, теоретическое изучение феноменов готовности и образовательной компетентности позволяет сделать следующие выводы по поставленной проблеме.

1. Готовность абитуриентов к обучению в вузе, готовность к освоению программ профессиональной подготовки, готовность к учебно-профессиональной деятельности в вузе – близкие понятия, поскольку в их основе лежит понятие психологической готовности к деятельности как личностного свойства. Наиболее широким из них является понятие готовности к обучению в вузе, включающее личностные, мотивационные, интеллектуальные, регулятивные, операционально-деятельностные составляющие.

2. Образовательная компетентность – это личностное образование, позволяющее абитуриенту самостоятельно, осознанно выбирать собственную образовательную траекторию и эффективно осваивать образовательную программу. Можно выделить ряд факторов, формирующих образовательную компетентность выпускника школы: отношение человека к образованию и будущей профессиональной деятельности, когнитивные и творческие способности, эмоционально-волевые особенности личности и умения саморегуляции, способности личности ставить перспективные цели, проявлять инициативу, брать на себя ответственность, управлять своей деятельностью.

3. Образовательная компетентность выпускника школы может рассматриваться как одно из условий его готовности к обучению в вузе, поскольку именно отношение к образованию, умения учиться и организовывать свою деятельность определяют успешность адаптации и эффективность учебно-профессиональной деятельность в вузе. В связи с этим актуальной является проблема разработки методов оценки образовательной компетентности абитуриента.

  • Котик М. А. Психология и безопасность. – Таллинн: Валгус, 1989.
  • Кусакина С.Н. Готовность к обучению в вузе // Автореферат диссертации на соискание степени кандидата психологических наук. Москва, 2009.
  • Лызь Н.А., Гемешлиев Ф.К. Модель психологической готовности студентов к освоению программ профессиональной подготовки // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2011. № 10 (123). – С. 162–168.
  • Лызь Н.А. Образовательная компетентность студентов как фактор качества высшего образования // Педагогика. 2011. №5. С. 67–76.
  • Лызь Н.A. Современные представления о высшем образовании в свете парадигмального анализа // Alma mater (Вестник высшей школы). 2008. № 10. С. 25–30.
  • Савельева Н.Н. Проектирование системы адаптации первокурсников к обучению в вузе (направление – педагогика) // Автореферат диссертации на соискание степени кандидата педагогических наук. Владивосток, 2007.
  • Тулебаева Е.Н., Мерсиянова А.П. Готовность выпускников школ к самостоятельной работе как определяющему виду учебной деятельности в вузе // Вестник КАСУ. 2007. №1. С. 162–169.
  • Шикун А.Ф., Шикун А.А., Скотников М.В. Профессионально-психологическая подготовленность к деятельности как психологическая проблема // Вестник ТвГУ, Серия: Педагогика и психология (5). Тверь, 2009. С. 12-40.
  • Количество просмотров публикации: Please wait

    Первый проректор Государственного университета аэрокосмического приборостроения В.И. Хименко специально для ГлавСправ дал разъяснения о нынешнем положении дел в магистратуре с учетом пунктов нового закона «Об образовании».

    Магистерская подготовка с прошлого года стала совершенно самостоятельной ступенью высшего профессионального образования. До этого рассматривалась непрерывная цепочка: бакалавриат или специалитет, затем магистратура.

    Люди поступали на специальности, и после окончания специалитета (это традиционная, непрерывная подготовка в течение 5 лет) человек получал диплом специалиста по определенной специальности, например, инженер или экономист.

    На направления поступали так, чтобы можно было непрерывно обучаться в течение 6 лет. Во многих вузах даже не было промежуточных выпускных квалификационных работ на уровне бакалавриата. Студенты продолжали непрерывную подготовку, заканчивали обучение по программе бакалавриата и 2 года после этого учились по программе магистратуры и получали диплом магистра.

    С 2010 года появились немного другие правила и изменилось отношение к бакалавриату и магистратуре. Постановили, что бакалавриат - это совершенно самостоятельная ступень ВПО, и после получения соответствующего диплома у выпускника есть возможность либо работать, либо поступить на специалитет или в магистратуру.

    Сразу посыпались вопросы: можно ли идти в другие вузы с дипломом бакалавра? Да, можно. Можно ли идти на какие-то другие направления (например, человек окончил бакалавриат по менеджменту, а хочет продолжить обучение по экономике)? Ответ снова положительный.

    Однако здесь есть свои нюансы. Это касается лишь родственных направлений. Нельзя, например, получить диплом бакалавра по библиотечному делу в Университете культуры, а после этого прийти и получить диплом магистра по программному обеспечению в ГУАПе. Это невозможно, потому, что у бакалавра должна быть определенная база знаний, для того, чтобы завершить двухгодичное обучение на уровне магистерской подготовки.

    Существует очень много родственных направлений, но они совсем неодинаковые. В них предусмотрено, что магистерскую подготовку лучше получать по какой-то другой образовательной программе, потому что так появляется возможность получить еще своеобразное второе высшее образование.

    Ред.: Магистратура - это дополнительное высшее образование, второе высшее или самостоятельная ступень ВПО?

    Для ответа на этот вопрос необходимо определиться с категориями.

    Магистратура - это ступень высшего образования, и ступень очень своеобразная. Если человек имеет склонность к тому, чтобы продолжить заниматься научной работой, после бакалавриата он этого не может сделать, потому что на законодательном уровне определено, что бакалавр не может поступать в аспирантуру. Здесь тоже возникает своеобразное противоречие: с одной стороны, бакалавриат - это высшее образование, с другой стороны, после него ты не можешь поступить в аспирантуру. Чтобы поступать в аспирантуру, готовить и защищать диссертационные работы, нужен диплом магистра или специалиста.

    Государственные вузы сейчас окажутся в неудобном положении. У них практически нет возможности реализовать магистерскую подготовку. Молодой человек может поступить в такой вуз, закончить его и получить диплом бакалавра, но потом ему надо куда-то двигаться - и здесь возникают проблемы. Приходится менять вуз на государственный, потому что магистерскую подготовку по законодательству могут давать только в таком учебном заведении.

    Ред.: Магистратура позволяет принимать выпускников со степенью бакалавра не только своего, но и других вузов. Это касается только близких направлений? К примеру, вы можете взять в магистратуру медика?

    Есть такое убеждение, что специалиста, который заканчивает вуз по программам бакалавриата или специалитета по техническим специальностям, обучить менеджменту в магистратуре легко, а вот менеджера обучить математике - это совсем другое дело.

    Ред.: Заложено ли в законе, что у бакалавров должно быть определенное направление, чтобы поступать в ту или иную магистратуру?

    Обычно в государственных образовательных стандартах программ бакалавриата прописывается сфера, в которой человек может продолжить образование. Это направления, которые могут быть согласованы по образовательному уровню с программами бакалавриата, для того чтобы был определенный спектр этих направлений и преемственность этапов обучения. Четко не прописано, что, например, после бакалавриата по приборостроению ты можешь поступить только на такую-то программу магистратуры, но сфера - оговорена.

    Разумный человек, безусловно, пойдет в тот университет или в то образовательное учреждение, где есть магистерская подготовка и есть возможность продолжить обучение и профессионально расти.

    Хочу подчеркнуть, что в Государственном университете аэрокосмического приборостроения реализация магистерских программ началась еще в 90-е годы.

    Образование - деятельность человека, направленная на получение умений, навыков и знаний в целом или с учетом определенных тем по выбору. Учебные заведения, в которых человек получает образование, имеют большое многообразие по своему учебному профилю, но все они работают для передачи ученикам опыта и подготовки его к самостоятельной деятельности в выбранной сфере. Итак, в каких учебных заведениях человек получает образование на протяжении жизни?

    С рождения до 2 лет

    Новорожденные дети - это, наверное, самые лучшие представители учеников. Причем учиться и постигать новые знания они должны очень быстро. Процесс образования проходит через наблюдения и повторения. А учителями выступают родители малыша, собственный кругозор и наблюдательность.

    За 2 года человеку нужно освоить большое количество навыков: умение говорить, ходить, кушать, различать близких, наблюдать и принимать к сведению окружающий мир. Самым первым учреждением, где малыш проходит первое образование, можно смело назвать собственный дом. Период с рождения и до 2 лет можно считать основным этапом в жизни человека в плане обучения навыкам самостоятельной деятельности.

    2 года - 7 лет

    Достигнув двухлетнего возраста, ребенок поступает в дошкольное учреждение. Детский сад становится первой площадкой для получения образования в общепринятом понимании. За 5 лет обучения в дошкольном учреждении ребенок учится хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, думать и принимать соответствующие решения. Процесс обучения построен на играх и занятиях, при этом дошкольники совершенствуют навыки по контролю над своим телом, наблюдательность, логику, мышление.

    Выпускники детского сада получают начальное дошкольное образование, которое не считается официальным. В детском саду не дают ни дипломов, ни аттестатов, но от этого необходимость подобного образования не становится меньше.

    7-16 (18) лет

    В семилетнем возрасте ребенок поступает в школу. Это базис знаний, который необходим всем без исключения, и ответ на вопрос о том, в каких учебных заведениях человек получает образование. Обществознание и школьные годы учат многим дисциплинам, необходимым для дальнейшего развития личности и совершенствования навыков для самостоятельной деятельности в жизни. Школьники проходят три ступени до получения полного среднего образования:

    I. 1-4 класс. Младшая школа выпускает детей с

    II. 5-9 класс. Средняя школа является основной и выпускает подростков, имеющих Желающие покинуть школу после 9 класса могут пройти недостающую ступень, поступив в учебные заведения, в которых люди получают образование, помимо среднего, еще и профессиональное. Это училища, техникумы, колледжи, ориентированные на привлечение людей, сознательно выбравших дальнейший путь в жизни. После окончания таких образовательных центров всегда можно продолжить обучение на следующем этапе.

    III. 10-11 класс. Старшая школа готовит выпуск людей с полным средним образованием. Окончившие школу ученики выбирают, где в дальнейшем получать знания из большого многообразия учреждений, либо сразу приступают к трудовой деятельности.

    Школа - это основа для понимания человеком дальнейшего пути своей жизни. Именно в школьные годы формируется желание к самостоятельному труду и проявляется дальнейший выбор профессии.

    16-18 (23) года

    Веселые годы студенчества - это продолжение пути просвещения. В каких учебных заведениях человек получает образование после школы?

    • В 16 лет человек может пойти учиться в училище либо техникум. На этой ступени студент получает среднее образование полного типа и дополнительно начальные навыки профессионального плана. Окончив такие учреждения, студент получает возможность поступления на 3 курс высшего учебного заведения, а может сразу идти работать по предпочитаемому направлению деятельности.
    • В 18 лет молодежь может продолжить обучение в институтах, академиях и университетах. Это последняя ступень просвещения в общественном понимании вопроса о том, в каких учебных заведениях человек получает образование. Обучение проходит до 5 лет, выпускники данных учреждений получают образование высшего типа по выбранному профилю.

    Стоит заметить, что институт имеет некоторое различие с университетом. Если первый готовит специалистов с узким профилем полученных знаний, то второй - это специальное заведение, готовящее сотрудников по предметам с научной основой. При получении диплома и оформлении на рабочее место работодатели не усматривают в этом разницы, а вот в процессе обучения студенты явно ее понимают. Университеты более направлены на современные течения науки и могут выступать образовательными учреждениями даже для педагогов.

    Послевузовское образование

    После получения высшего образования студенты идут в аспирантуру, а далее в докторантуру. Такой вид образования готовит кандидатов и

    Стоит заметить, что основная масса студентов ограничивается получением высшего образования, а послевузовское обучение проходят единицы учащихся. Базиса института хватает для получения престижной профессии, а вот аспирантура и докторантура считаются уделом избранных студентов, решивших объединить свою жизнь с научной практикой. Доктора наук и аспиранты, окончившие докторантуру, как правило, сами становятся педагогами и начинают преподавательскую деятельность для новых студентов.

    Определенные профессии требуют прохождения образования после вуза на базе будущего предприятия, к примеру, врачи после получения документа о высшем образовании должны пройти интернатуру, иначе такой доктор не сможет работать по специальности. Интернатура - это вид образования в лечебном учреждении в виде практической инициативы.

    Дополнительное образование

    Кружки, секции, музыкальные или художественные школы - это все учреждения для получения дополнительного образования, их посещают дети от 3 лет и до совершеннолетия.

    Курсы различного назначения могут посещать и взрослые люди для приобретения дополнительных навыков в выбранной деятельности, либо если нужна переподготовка к новому виду труда.

    Дополнительное образование раскрывает человеку вспомогательные стороны обучения, помимо основной программы. После посещения курсов человек получает сертификат об обучении новому делу, который может использоваться как документ об образовании при трудоустройстве.

    Профиль учебных заведений

    Все учебные заведения можно разделить на две категории - частные и государственные. И если при получении начального обучения в заведении особого плана человек выигрывает, то при высшем факт отдельного учреждения, в каких учебных заведениях человек получает образование, может сыграть злую шутку. Работодатели не очень жалуют специалистов с документом об окончании частного вуза, предпочитая государственные заведения.

    А вот школы или детские сады особого типа приветствуются при переходе на следующую ступень образования за счет более углубленного получения учебного материала.

    Самообразование

    Самообразование - это умения и навыки, которые приобретаются человеком в течение самостоятельной деятельности без помощи других специалистов. По существу человек занимается этим видом обучения всю жизнь, потому как любые знания, нужные для гармоничного существования в мире, можно причислить к самообразованию.

    Для приобретения таких знаний используется литература, информационные технологии, метод проб и ошибок. Для применения такого обучения не нужны ни учителя, ни посещение определенных учреждений, человек сам выбирает темы и курс. Заниматься таким видом просвещения люди могут в свободное от другой работы время.

    Самообразование - это единственный вид обучения, где оценки ставит собственная жизнь.