Главная · Уход · Тактика игры на пт вот. Играем на ПТ-САУ в WoT правильно. Краткая характеристика веток

Тактика игры на пт вот. Играем на ПТ-САУ в WoT правильно. Краткая характеристика веток

Несмотря на то, что , как можно догадаться из названия, игра «про танки», танк танку здесь рознь (простите за тавтологию!).

В этот раз мы поговорим о, наверное, одном из самых непонятных для новичков и сложных для освоения классов - ПТ-САУ.

Как играть на ПТ-САУ в World of Tanks

Чаще всего ПТ-САУ используют для вполне конкретных задач, из которых, а также из таких их особенностей, как сверхмощное орудие и неповорачиваемая (в большинстве случаев) башня, и вытекает весь стиль игры на данном типе боевой техники. Задачами такими обычно являются: поддержка основных наступательных сил , «кемперство» (засадная тактика) или защита базы .

Поддержка основных наступательных сил

В данном случае «истребители танков» могут применяться как в одном строю с основным потоком атакующих машин, так и сопровождать поток слегка со стороны, перемещаясь от укрытия к укрытию. Важно стараться наносить как можно больше урона вражеской технике, но упор делать не на сбор «фрагов» (лично уничтоженных или добитых танков), а именно на само нанесение большого количества урона. А как только «здоровья» у одного врага осталось мало, скрываться из его поля зрения (в идеале) и переходить к следующему.

Преимущество у ПТ-САУ перед «обычными» танками здесь в экстремально высокой бронепробиваемости, благодаря чему не нужно беспокоиться куда именно стрелять, т.е. не обязательно учитывать толщину брони конкретного участка корпуса и уязвимые места врага.

«Кемперство» (засадная тактика)

«Кемперство» или засадная тактика подразумевает под собой нахождение удобной позиции, из которой простреливается приличный кусок карты. Ну а дальше остается лишь дожидаться, когда союзники «засветят» одного или нескольких врагов в обозреваемой области, и с удовольствием их отстреливать.

На самом деле данная тактика работает с переменным успехом, так как даже на невысоких уровнях попадаются достаточно опытные игроки, примерно представляющие где может засесть «снайпер» в нашем лице (и лице некоторых наших союзников) и стараются быть очень осторожными во время передвижения. А бывает и так, что какой-нибудь сверхскоростной ЛТ внаглую умело проскочит через всю территорию, исхитрится вас засветить, возможно даже сбить гусеницу, после чего вы и ремкомплект применить не успеете, а вас уже накроет вражеская артиллерия. Вообще «арту», играя за ПТ-САУ, стоит всерьез побаиваться.

Защита базы

Если вспомнить, что ПТ-САУ являются достаточно неповоротливыми боевыми машинами, то защиту базы можно считать одной из самых приоритетных задач, особенно для новичков.

Во-первых, ПТ-САУ можно разместить в тех же самых засадах, но поближе к границам карты - так сможете быть спокойны за свой тыл, а спереди все ПТ-САУ бронированы отлично.

Во-вторых, уже в начале боя легкие и средние танки врага вполне могут сразу же ломануться к вам «в гости». Если их не остановить, то это может позволить им по-быстрому разделаться с вражеской (то есть - вашей) артиллерией, без которой победить будет заметно сложнее.

Ну и, наконец, в-третьих, если враг поймет, что проигрывает и его бойцов осталось мало, то последние из них скорее всего попытаются побыстрее занять вашу базу. Вам нужно будет сбивать очки врага, просто попадая по чужим танкам на базе, пока не подойдет подкрепление. Близко в таком случае старайтесь не подходить, особенно если на обороне остались (или были) одни, лучше - «кусайтесь» из-за укрытий, сразу же снова прячась за неровностью ландшафта, камнями или домами, стараясь переезжать на немного другое место пока идет перезарядка.

Чтобы выбрать тактику, по которой мы будем играть на ПТ , нужно определить, зачем они нужны. Что собой представляет класс ПТ-САУ ? Это отличное орудие с хорошим разовым уроном и огромнейшим бронепробитием. Что еще есть у классических ПТ? Их низкий силуэт определяет отличную маскировку. Чего у ПТ нет? У ПТ-САУ нет башни, что кажется мелочью. Кажется, что отличное орудие и прекрасное бронирование перевешивает такие мелкие недостатки, но это не так. Отсутствие поворотной башни (не всегда, но в большинстве случаев) очень мешает вам быстро реагировать в ближнем бою. Это определяет ПТ-САУ как класс техники, которая стреляет с большого расстояния. Рекомендуем ознакомиться с гайдом по ЛТ в WoT .

Танкующие ПТ-САУ

Но в игре существуют такие прекрасные аппараты как Т110Е4, Т110Е3, об.263, Jg.Pz.Е100 и AMX Foch 155. Обидно прятать такую броню в кустах. Эти машины относятся к классу штурмовых ПТ. Им мы уделим немного больше внимания в нашем гайде.

Как играть на Т110Е4 в WoT

Прекрасная американская ПТ, которая очень похожа на ТТ. Суть её применения абсолютно такая же, как и у тяжелого танка. Из-за низкой точности она не может накидывать с огромного расстояния по врагу. В такой ситуации Т110Е4
будет не очень эффективна. А как тяжелый танк, который может выехать, словить рикошет и нанести 750 единиц урона, много стоит. Но броня тут очень спорная: иногда самые мощные орудия в игре не пробивают его, а вот на ближних дистанциях башенка командира страдает от частых пробитий. Не стоит давать противнику возможность в нее попасть.

Танкуем на Т110Е3 в WoT

Младший брат предыдущей ПТ. В отличие от Е4, этот аппарат, как классическая ПТ, не имеет башни. Но толщина его брони в 303 мм – самая толстая в игре. Командирская башенка забронирована настолько, что зачастую самые мощные оружия рикошетят от нее. В некоторых случаях она пробивается голдовыми снарядами. Старайтесь выезжать из-за холма или бархана, пряча при этом нижнюю лобовую деталь. Она хоть и самая крепкая на уроне, но является ослабленной зоной и пробивается мощными орудиями. Так можно спрятать командирскую башенку за маской орудия, а рубка будет под такими наклонами, что приведенная броня на ней приобретет просто космические значения.

Как размениваться уроном на Jg.Pz.Е100 в WoT

Применение в бою этого немецкого мамонта очень схоже с применением Т110Е3. Прячьте нижнюю лобовую деталь и пытайтесь стать ромбом после выстрела. Так вы защитите уязвимую для голды рубку, а еще добавите несколько градусов к наклону НЛД, что поможет получить спасительный рикошет. В случаях, когда нет возможности получить не пробитие, можно разменяться уроном. С таким орудием вы всегда сможете разменять свои ХП выгодно.

Об.263 и AMX Foch 155 в WoT

Эти две машины очень схожи в применении, за исключением того, что фош больше предназначен для стрельбы издалека. Его борта имеют толщину 40 мм, по правилу трех калибров пробивается он очень легко. Но обе ПТ быстрые и обладают отличным лобовым бронированием. Самая большая проблема у них - это двигаться достаточно быстро, чтобы не дать противнику выцелить уязвимые места. Для этого фош тоже не очень подходит, особенно после нерфа, так как прекрасно пробивается в лоб голдой, а при попытке довернуть, мы открываем борт.
В целом ПТ-САУ в WoT – это очень интересный класс, но штурмовые ПТ не стоит использовать неопытным игрокам. Этот класс поголовно боится арты, кто-то из-за слабого бронирования сверху, а другие по причине малой подвижности. Надеемся, мы сумели ответить на ваш вопрос как правильно играть на пт в World Of Tanks . До новых встреч.

WoT Тактика на ПТ САУ

Рассмотрев артиллерию, лёгкие и тяжёлые танки переходим к ДВУМ видам техники, являющимися фаворитами (на сегодняшний день) в рандоме на 9-ом и особенно 10-ом уровне. Первым неоспоримым лидером конечно же будет противотанковая самоходная установка (ПТ САУ).

Ни для кого не секрет, что ПТ САУ дисбалансны, являясь одними из самых грозных танков игры. Всему виной пониженная заметность (под час даже после выстрела) в совокупности с самым мощным уроном наносимым за выстрел. В результате народ накачал себе ПТ и, попадая в рандом, где таких удачливых парней 2/3, мы видим картину, когда все разбрелись по кустам, не желая выезжать под раздачу выстрела 800-1300 хп. Впрочем, разработчики обещают нерф и первыми на очереди AMX 50 Foch (155) вместе со своей советской имбой Объект 268.


Как ни странно, но игра на данной технике подойдёт как скиловым, так и начинающим игрокам. Последним он будет интересен тем, что специфика ПТ подразумевает не лезть на рожон, работая со второй линии атаки либо вообще сидеть в засаде, карая издалека и безнаказанно. Ниже я в кратце расскажу о тактике, а так же о том, что нам может предложить по этой технике каждая нация.


Тактик много, сейчас же я постараюсь рассказать о самых основных и первая из них это:

· Кустарное стоялово: самая распространенная тактика, когда игрок на ПТ САУ сразу после начала боя едет в какой-то излюбленно-засадный закуток (где они находятся на каждой карте - можно узнать из гайдов на www.youtube.com) и, поджидая врага, творит своё "тёмное дело". Эта тактика особенно эффективна при обороне, когда 2-3 машины сдерживают целый наступающий фланг, либо контролируют большие, открытые пространства (Малиновка, Прохоровка).

· Следующая тактика - это поддержка наступающих сокомандников и нахождение в непосредственной близости от своих сил (разумеется за их спинами). Этой тактике более приспособлены советские "скоростные" ПТ, а также американские с вращающимися башнями.

· Третий вид - это наступление вместе с основными силами (эта тактика оправдывает себя на не городских картах) лучше всего с этим справляются ранее упомянутый Foch (155), Объект 268 и Объект 263


Чего же нельзя делать категорически на ПТ??? В силу своей тактической особенности прикидываться шлангом и отсиживаться весь бой в кустах на базе, типа охраняя арту (особенно это критично если вы в топе). ПТ САУ хоть и является по своей природе "кустарным животным", тем не менее в случае необходимости она без труда может сменить профиль, внеся ощутимый вклад в победу (способы я описал выше)


Так же типичным заблуждением является использование таких машин, как т-49 и M18 Hellcat, в качестве "светляков". Данным ПТ с вращающимися башнями скорость дана не для засвета, а для того чтобы быстро занять либо сменить позицию. Те же, кто используют его не по назначению, ещё в самом начале боя встречают настоящих светляков (ЛТ и СТ) и умирают в первые секунды боя благодаря отсутствию брони и медленному повороту башни - классические светляки их просто закручивают. Таких примеров очень много, по сему на этом закругляемся и переходим к нациям.


США: имеет две ветки - классическую и с вращающимися башнями. Первую ветку я рекомендую не особенно (благодаря т95 - хотя достойные машины тоже есть), а вот вторую рекомендую обязательно пройти каждому - не пожалеете. Все машины в ветке мне оставили приятное впечатление, а M18 Hellcat вообще оставил в ангаре. На ней я выкачал два экипажа и катаю кстати по сей день.


Франция: до восьмого уровня это ПТ без брони с пробивными, но долго сводящимися топовыми пушками. Впрочем в силу того, что у французов самое высокое пробитие, можно с успехом ездить на предтоповых орудиях, где сведение вполне себе достойное. Ближе к 10 ЛВЛ все эти минусы сводятся к нулю и машина превращается в имбу даже в неумелых руках (да и ещё - 10 уровень идёт с барабаном, но опять же со сведением 3с.)


Англия: Откровенный кактус - причём вся ветка (кроме Tortoise ). Броня вроде есть, но пробивается во всякого рода "шишки". Скорости и манёвренности нет как таковой. Орудия точные скорострельные, но малодомажные.


Единственным исключением будет опять же Tortoise на девятом уровне с великолепным ДПМ, да ваншотный отправлятель в ангар FV215b (183) - но последний только на голде.

PS. Забираю свои слова назад. Начиная с АТ8 открывается очень неплохая техника с одним лишь минусом - Двигаться (благодаря скорости) может только на одном направлении (в случае прорыва другого фланга вы просто не успеете вернуться на базу) . Дистанции для работы лучше выбирать (средние либо дальние) тогда значительно сложнее попадать по вашим уязвимым точкам. Вы же в свою очередь благодатя великолепной точности и адскому ДПМ-у просто анигелируете всё на своём пути. Поставив топовую пушку на АТ7 я меньше 2.5к домага за бой не привожу, а где то раз в 3 боя стабильно набиваю 4к.


Германия: у нас имеется две ветки. Одна сарайная с бронёй, точной пушкой, но с ужасной скоростью и манёвренностью (как правило - за редким исключением). Вторая ветка - это ПТ с хрустальной пушкой (т. е. орудие мощное, но брони нет вообще + самая высокая заметность на 10 уровне) Waffenträger auf E 100 обладает барабаном и просто сумасшедшим ДПМ-ом, но реализовать его смогут только скиловые игроки, так как после первого выстрела, машина светится на всю карту и в неумелых руках живёт не долго.


Если вы решили пройти по второй ветке и у вас не очень хорошо "заточены руки", я вам настоятельно рекомендую не донатить Waffenträger auf E 100, а пройти всю ветку хотя бы с ПЯТОГО уровня. Это даст вам возможность научиться правильно играть на данной технике со второй линии и не сливаться после первого выстрела на 10 уровне.


Япония & Китай: снова радуют своим отсутствием)))


CCCP : Ну и наконец, обязательная для каждого танкиста нация с двумя видами ПТ САУ. Одна классическая, а вторая манёвренно-скоростная. Первую ветку рекомендую пройти всем - претензий к ней нет, даже несмотря на косость некоторых орудий. Особым бонусом будут два последних танка (Объект 704 и Объект 268), которые на поле боя творят чудеса. Что же касается второй ветки, то и она мне тоже в общем-то понравилась (особенно опять таки последние два уровня СУ-122-54 и Объект 263) Но, есть одно НО!!! И имя ему Су-101.


По версии многих опросов данная машина является худшей не только в самой ветке, но и в игре с откровенно слабым орудием и полным отсутствием ВЕРТИКАЛЬНОЙ наводки, да и горизонтальной тоже почти нет (+/- 9гр). Пушка вниз опускается на - 2 градуса - то есть можно сказать вообще не опускается, так что если вы случайно заехали на незаметную кочку, пушка смотрит в небо и, пока не съездишь, с этим ничего не поделаешь. Про бой где-то в гористой местности, думаю говорить вообще не стоит. Машину не спасает даже хорошая динамика и скорость, так что для сбережения нервов лучше её пройти за свободный опыт.


Смотрите гайды и видео на www.youtube , запоминайте тактику, а так же лучшие места для засады ПТ и прогресс не минуем. Из последних водов мне очень понравились от Murazora по Объекту 704 (причём на разных картах и довольно с агрессивной тактикой). Кроме него, там же присутствуют очень много других достойных видео, которые научат вас в WoT не только уму, но и разуму)))

WoT Тактика на средних танках


Ну и наконец рассмотрим последний и один из самых сильных видов техники это - средние танки. С СТ у многих начинающих игроков возникаются проблемы из-за непонимания самого типа техники. Они берут его из-за скорости и манёвренности во время боя, а ею родимой то пользоваться как раз и не могут. Покупает к примеру человек советский т-34, входит в бой и мчит на встречу своей судьбе, которая возникает перед ним в виде тяжелого танка. И вот тут, вместо того, чтобы обойти с фланга или закрутить, останавливается прямо перед ней (перед судьбой в смысле) и начинает перестреливаться лоб в лоб, как это делал раньше на ТТ. Результат такой битвы всегда только один - это скорая путёвка в ангар без каких-либо апелляций.


Что же делать тогда на СТ, чтобы всё хорошо получалось? На этот вопрос я отвечу после того, как перечислю то, что делать ни в коем случае не надо:

Сидеть в кустах и строить из себя ПТ (в команде минус один боец, а вас всё равно убьют, когда разделаются с остальными, которые по вашей милости осталась в меньшинстве)

Являясь наислабейшим членом команды опять же лезть в кусты рядом с артой - якобы для её охраны. Арту надо охранять не РЯДОМ, а на ПОДСТУПАХ и желательно на таких что бы её (арту) этот самый светляк не засветил для своих гаубиц.

Пользуясь преимуществом в скорости, первым лететь на вражескую базу за быстрой смертью и гипотетической медалькой Разведчик.

Лезть по направлению тяжёлых танков, где скорее всего будет позиционная перестрелка и вас сольют из-за неимения брони.

При "неожиданной" встрече с ТТ останавливаться перед ним и "героически" умирать при перестрелке лоб в лоб.


Если же говорить о том, как должен вести себя СТ на поле боя, то статьи боюсь мне не хватит. Но вкратце, это можно охарактеризовать так - игрок должен обладать гибким, неординарным умом и способностью воплощать свои дерзкие планы в бою, нанося урон на ходу и не получая такового от противника. Специфика СТ заключается в динамичном бою, умению заходить во фланг более сильному противнику и уничтожению, когда он занят в перестрелке с ТТ либо давит ваш проседающий фланг. Удача в игре напрямую зависит от скорости и умения метко стрелять в движении. Запомните, остановившийся СТ на середине поля немедленно превращается в жертву. Если же вы всё таки решили остановиться где-то для выстрела, то это должно быть такое место, где бы вы могли в любой момент уйти в укрытие от неминуемого возмездия, после чего нанести удар с другой стороны. На высоких ЛВЛ при отсутствии в команде ЛТ, средние танки принимают на себя роль света и борьбы с вражескими "светляками". Так же очень важно (как уже упоминал выше) уметь вести стрельбу на ходу - причём не только попадая, но и нанося урон. Особенно это нужно при "закручивании" одиночных тяжёлых танков и ПТ во второй половине боя. Ну и конечно же то, что цениться больше всего на высоких уровнях это грамотный раш с выносом фланга, вырезанием арты и заход с тыла в другой фланг с полным разгромом вражеской команды. Такое встречается к сожалению не очень часто, но когда случается глаз не оторвать.


Для каждого танка, особенно последних ЛВЛ существует своя манера ведения боя. Как пример можно взять один из лучших танков Bat . Chatillon 25 t . Если дружный прорыв где то не намечается, то на нём целесообразно в связке с другими СТ первыми занять доминирующую позицию (например "штаны" на карте Карелия либо гору в Рудниках). Так же как вариант, можно до середины боя работать со второй лини - стараясь побольше раздать и по меньше получить. Дожив до середины боя и сохранив при этом ХР, можно выходить на свободную охоту за одиночными целями. Расстреляв танк закрутив его (а одного барабана как правило хватает даже фуловому), Bat . Chatillon 25 t . удаляется в безопасное место для перезарядки, после чего уничтожает следующую цель и так далее, пока они не кончатся... Конечно же у данного танка есть ряд НО впрочем как и у каждого другого, которые вы просто обязаны неукоснительно соблюдать для успешного завершения боя. Для того что бы этим всем овладеть я в очередной раз рекомендую гайды и воды на www.youtube , где по каждому танку найдётся с десяток толковых и не очень видео со всеми +/- каждой машине, плюс тактика и манера ведения боя на той или иной карте. Лично я при покупке нового танка первым делом тщательно изучаю его ТТХ Wiki WoT , потом читаю 3-5 последних страниц форума и только затем смотрю ролики на www.youtube , заканчивая так сказать обучение на новой технике. Зато после этого каких-то сюрпризов и неожиданностей танк не выдаёт и желание задавать в общий чат вопрос - Как.... танк? - людям как правило с красной статой я конечно же не буду.



Французы: Очень противоречивая ветка танков и многие её проходят сугубо ради Bat . Chatillon 25 t . Мне же кроме одноимённой десятки очень приглянулся ЛТ 8 ЛВЛ - AMX 13 90, всё же остальное меня честно говоря не воодушевило. Тем, кто будет идти по этому пути, стоить помнить что до 9 уровня это ЛТ. Потом "мир боли" на СТ 9 ур Lorr . 40 t . После которой вы и получаете долгожданный Bat . Chatillon 25 t .


Всё древо следует проходить обязательно без доната, иначе к 10 ЛВЛ вы так и не научитесь играть на французах и будите под всеобщее негодование сливаться в первые минуты боя ещё на первом барабане.


Американцы: Американцев качать начал по причине покупки когда то давно T26E4 SuperPershing. Каких то перекосов в плохую или хорошую сторону я не нашел. Вся ветка довольно ровная со своей разумеется спецификой. В стоке машины жутко бесят своей слабой динамикой, а вот в прокачанном состоянии открываются все положительные стороны, выводя по ощущениям выше среднего. Для успеха, надо научиться пользоваться их положительными сторонами и стараться не наступать на "грабли" плохих. По сравнению с другими ветками понравилась неплохая точность и УВН - особенно порадовали два последних Паттона (машины очень достойные и могут сильно влиять на результаты боя). При правильной тактике из американца можно извлечь много пользы.


Британцы: Концепция начала и середины ветки заключается в быстрой и маневренной машине со скорострельной и точной (как правило пушкой) очень хорош 6 ЛВЛ. Ближе к концу ветки, танки из СТ превращаются в недо СТ со слабой скоростью, как для такого уровня (40км в час) и без брони. За редкость в рандоме их очень любят коллекционеры медали "Эксперт Великобритании", так что будьте бдительны))). На девятом - десятом уровне из-за слабой динамики машина работает сугубо со второй линии либо в качестве снайпера, благо точность орудия позволяет.


Немцы: На сегодняшний день представлены 2 ветками. Первая заканчивается Е-50М (это как снайпер со второй линии так неплохая машина прорыва с бронёй ВЛД - особенно приятен на ней ТАРАН) Вторая же ветка - ватный до безобразия, но с хорошей динамикой, точной пушкой и хорошими углами наклона орудия Leopard 1. Тактика для него одна - снайпер со второй, а иногда и с третьей линии)))



По прошествии обеих веток мои симпатии однозначно принадлежат первой... Что же касается второй, то если по восьмой ЛВЛ всё более менее норм, то 9 и особенно 10 уровень смогут осилить с (положительной статистикой) лишь только люди по настоящему с прямыми руками. В моём конкретном случае Леопард АТ я откатал с результатом 56% на 200 боёв, а вот на десятке так "везёт", что можно ТУШИТЬ СВЕТ!!! Как то не понял я его, хоть это тот же АТ только с лучшими ТТХ но на 10 ЛВЛ.

PS. Те же кто решаться идти по второй ветке, знайте - На 9 и 10 ЛВЛ вам вместо огнетушителя придётся возить вторую ремку так как БК у этого танка находится везде))) Посему, если вам его не взорвут в запале боя ваншотом то 2 раза помнут за бой это уж точно....


Китай: Ветка частично "ксерокс" с советской и ветки США - так что как ни сложно догадаться повторяется история с китайскими ТТ, где тоже всё было чуть хуже, чем у оригинала. Начиная с 7 уровня, начинаются чудеса китайской конструкторской мысли в виде Т-34-1))) Как ни странно, но это один их лучших танков 7 ЛВЛ. Себе я его не оставил, но впечатления благодаря динамике и самому мощному (хоть и косоватому орудию) - остались самые положительные. На 8 ЛВЛ нас ожидает Т-34-2, который по суммарным характеристикам проигрывает своему премиумному тёзке 8 ЛВЛ - type 59 (Это единственный случай, когда "донат", мощнее машины в профильной ветке). Ну, и наконец на 9-10 уровне раскрывается концепция китайцев, которая заключается в орудии с 249 пробитием 440 домагом - и перезарядкой 8:25 с. Минусом является УВН (причём по всей ветке) и долгая перезарядка (последний пункт не даёт возможности выйти победителем в бою со 140 Объектом и Т-62А, зато благодаря домагу и пробитию данная машина не плохо справляется в борьбе с вражескими ТТ). Мне ветка и топы понравились - качать ли вам, решайте сами.


Япония: Как сказал Серб Япония это ветка для проверки скила игрока - то есть при его отсутствии лучше не браться для сбережения нервов. Брони во всей ветки - НЕТ (даже декоративной). Если французы картон, то это обычная бумага. Скрытности - НЕТ, а некоторые модели выше Тигра 2. Подвижность половины танков в ветке посредственная, а на начальных уровнях есть вообще редкостные "тормоза". Интересное же начинается с 8 уровня, где машины получают очень хорошую динамику и маневренность, а так же реализовывается точная пушка с самым лучшим в игре УВН. Десятый уровень чаще всего сравнивают по ТТХ и манере геймплея с Леопардом I , отдавая предпочтение японцу.


СССР: Имеет две ветки развития с классическим расположением башни и "заднеприводным"))). Первый вариант рекомендую всем, благодаря "читерскому" бронированию, хорошей динамике и не плохим орудиям. На 9 ЛВЛ у вас будет настоящая имба (Т-54) через которую вы можете прокачать сразу две ДЕСЯТКИ. Конкретно в моём случае, это была первая ветка СТ, причём как ни странно на всех танках была положительная статистика 50+ несмотря на кривость всех органов управления, которые у меня тогда были в WOT . Что же касаемо второй ветки, то я её не качал сугубо по "религиозным соображениям" - ну не нравится мне заднее расположение башни, хотя одна машинка (Объект 416) меня слегка заинтересовала...


Выкачав обе ветки, вы получаете трёх из ларца, одинаковых с лица... При этом Объект 140 и Т-62А вообще по сути братья близнецы с минимальными отличиями, а вот третий "пострел" Объект 430 из альтернативной ветки обладает чуть лучшим бронированием (которое ничего не решает на 10 ЛВЛ) и чуть худшей динамикой, чем у ранних собратьев. Пушки у всех трёх товарищей одинаковые. За бой мои Объект 140 и Т-62А наносят, не напрягаясь по 3-4к домага (рекорд пока 6к). Так что лично с моей точки зрения это лучшие СТ 10 уровня. Впрочем, для объективности скоро будет Bat . Chatillon 25 t , так что окончательный вердикт оставим на потом.


Ну, вот на этом и всё. Больше смотрите водов по технике, как уже не раз говорил выше, материалов по этому поводу предостаточно. Запоминайте карты и ТТХ пройденной техники, старайтесь повторять приёмы более удачливых игроков и тогда у вас всё будет как и у них - или почти всё))). Лично от себя рекомендую таких вододелов как:

Jove

DeSeRtod

Murazor

Amway921

40_tonn (по арте)

Кроме них там ещё целая кагорта удачливых и не очень, из которых вам всегда будет кого выбрать для просмотра и обучения правильной игре в WoT . Всем удачи, больше думаем и не забывайте главный завет Ильича для школьников)))

Прежде чем узнать, как играть на САУ в World of Tanks - определитесь, подходит ли вам данная техника. У ПТ нет башни, у ПТ мало жизней, у ПТ нет помощников в бою (СТ, к примеру, ходят стайкой, да и тяжи тоже), ПТ боится всех: от арт до светляков. Еще раз подумайте, на ПТ не ходят в атаку, угрожая калибром, на ПТ весь бой сидят в кустах и боятся даже выстрелить, чтобы не быть замеченным. Но если всё это вас не смущает и вы решили провести жизнь под кустом, то дальнейшее руководство поможет вам стать страшной силой.

Первое правило ПТ, это надо уметь выживать! Выживание напрямую зависит от вашего умения маскироваться. Поэтому, появившись на поле боя, весь экипаж должен выскочить из танка, накосить травы и завалить танк так, чтобы только дуло торчало. Впрочем, я рекомендую научиться использовать рельеф, растительность и смекалку. Про смекалку я расскажу чуть позже, а пока учимся пользоваться рельефом и растительностью:

1. Найти кусты и спрятаться. Кусты - самый простой способ стать невидимым, но вы должны понимать что у кустов есть центр, а ваша ПТшка тоже имеет свои габариты. Так вот, вы должны прятать свои габариты за центр кустов, а не пытаться втиснуть весь танк в кусты. Проще говоря, ваша задача чтобы центр кустов был между вами и вашим противником, тогда вы достигните максимального дзен-невидимости. Дуло в габариты танка не входит, поэтому можете показывать его из любых кустов и хвалится длинной, особенно уважительно другие танкисты относятся к длинному дулу задранному вверх, а не грустно смотрящему в землю.

2. Найти низину. Необходимо найти такое углубление в земле, в котором вас будет не видно. Не забывайте, что в нишах, расщелинах и углублениях игровой площади вас тоже никто не видит. Но тут есть один неприятный момент, вы тоже оттуда никого не видите, поэтому лучше использовать их для невидимого перемещения, либо укрытия от обстрела.

3. Дерево тоже куст. Дерево - это большой куст и его ствол и ветки тоже скрывают тушку вашей ПТ от вражеского взора. Можно даже повалить дерево, чтобы было удобнее прятаться в его кроне. Ранее упавшее дерево становилось прозрачным, теперь это не так.

4. Замри и дрожи. Не забывайте, что вы - ПТ, поэтому разработчики уже подарили вам порцию невидимости и при равных условиях вас заметят позже чем танк другого класса. В некоторых случаях на открытых пространствах (особенно в бою один на один) лучше просто замереть. Пока вы стоите и не двигаетесь, вас не видно, но попытаетесь добежать до кустов - и вас найдут и убьют.

Теперь, когда вы освоили все правила матёрого невидимки, поучимся стрелять. Выстрел ПТ как гром среди ясного неба: сиди ты хоть в самом углу, на тебя обязательно все обратят внимание. Даже если ты не засветился, есть трассер выстрела и на тебя могут обратить внимание арты противника. А это противоречит нашим правилам выживания, лишнее внимание нам вредит, вот рецепты «не навреди себе любимому»:

1. Стреляй с большого расстояния. Советская ПТ - это танк поддержки, а не наступательный (ну кроме 9лвл). Найди место с хорошим прострелом и оттуда поддерживай другие танки огнём. Кусты и большое расстояние (от 250 до 400 метров в зависимости от орудия) сделают твой выстрел невидимым. То есть стреляй по чужим засветам.

2. Стреляй через двойные кусты. Двойные кусты где-то в два раза сильнее маскирует твой выстрел. Но не забывай, так работают двойные кусты по линии огня, а если противник в этот момент будет сбоку, то ты засветишься.

3. После выстрела спрячься в низине. Тот самый случай, когда углубление в ландшафте может тебе помочь. Рецепт простой: стоишь в кустах, спокойно целишься и стреляешь, и тут же прячешься в низине, ждёшь 5 секунд, снова выезжаешь из низины, встаешь за кустами и повторяешь действие сначала.

4. Смени позицию. Каждый твой выстрел не обязательно демаскирует тебя, но всегда выдаёт твою позицию. Вражеская арта, которая ищет другие арты по трассеру может принять твой трассер за трассер арты, ну или просто выстрелить по кустам, из которых кто-то стреляет. Даже опытные ПТшники следят за тем, откуда идут трассеры, и бьют прицельно. Не забывай менять позицию, даже не обязательно после выстрела бежать на другую сторону карты, просто смена позиции на два корпуса в сторону не даст противнику возможности попасть.

5. Без промаха бей. Я неоднократно повторюсь, жадность - плохая черта. Все хотят быть героем и настрелять как можно больше фрагов, но если ты будешь промахиваться, то ты ни одного фрага не сделаешь. Каждый выстрел ПТшник должен взвешивать! Всегда сводись на 100 %, не стреляй наугад, не стреляй если противник только уголком виден из-за укрытия, в следующую секунду он выедет полностью, а у тебя будет перезарядка. Еще некоторые пытаются стрелять по слабым местам танков с такого расстояния, что в прицеле поместятся два танка, это зря, просто сведись в самый центр танка и бей, в центр снаряд всё равно не попадет, шанс попасть зато будет выше.

Ну и самое главное! Сейчас я расскажу вам страшную тайну, то что в «Мире танков» называют прямыми руками, всего-навсего - смекалка. Любой танкист должен обладать мозгом. Мозг не обязательно должен быть большим, он просто должен быть! А если есть мозг, то и смекалка тоже есть, но у каждого она своя.

1. Смотри на мини карту. Если вся твоя команда ушла рашить по одному флангу, лучше присоединиться к ним, шансов сдержать одному целый фланг на ПТ крайне мал. Присоединись к общей массе, там ты будешь полезнее или иди защищать базу.

2. Орудие должно стрелять. Если ты найдешь укромное место и просидишь там весь бой, не помогая команде огнем, у тебя не будет шансов отстреляться в конце боя, когда ты останешься один. Всегда старайся использовать своё орудие по назначению, а не только красоваться им перед боем.

3. Иногда лучше быть светляком, чем ПТ. Представь, что ты стоишь в кустах на СУ-100 и видишь как недалеко ползёт Маус. Как ты думаешь, ты его пробьешь, а если пробьешь то насколько ему будет больно, а после твоего выстрела сколько выстрелов Мауса ты выдержишь? Оцени противника и просто затаись, пусть он пройдет мимо и по нему поработают твои арты или другие танки. И не обязательно тут должен быть Маус, просто два три тяжа убьют тебя быстро, а если их убьют по твоему засвету, ты получишь свою долю опыта. Запомни, что пока ты дрожишь в кустах, ты противника видишь, а он тебя нет, а значит его могут убить, а тебя нет.

4. Выдержка - всему голова. Если ты выбрал игру на ПТ, то каждое утро ты должен наливать себе стакан пива и не пить его, а вечером внимательно слушать сплетни своей боевой подруги и чтобы ни один нерв на твоём суровом лице танкиста не дернулся. Только так можно иметь выдержку, достойную подкустарня! В кустах прячутся не только ПТ, но и тяжи и средние танки, ты должен пересидеть их всех. Успокой себя мыслью, что ты не танк нападения, и сиди чисть дуло. Первый выстрел всегда должен быть твоим, поэтому выработай в себе силу джедая по медитации в кустах!

См. также:

Итак, очередная глава «Учебника танкиста» закончена. Удачи вам, ПТшники!

Деление на классы в World of Tanks довольно условное: например, среди тяжелых танков есть машины, которые не могут похвастаться крепким бронированием. В полной мере это касается и ПТ-САУ, среди которых встречаются совершенно различные машины: огромные и миниатюрные, быстрые и медленные, с крепким бронированием и практически картонные. Есть даже ПТ-САУ с башнями (вторая американская и британская ветка). Есть ПТ-САУ, которые танкуют лучше тяжелых танков. Есть ПТ-САУ, которые обгоняют средние и даже легкие. Фраза «я люблю играть на ПТ-САУ» на самом деле мало что говорит: это очень разнообразные машины.

Но все-таки можно выделить наиболее типичных представителей ПТ-САУ и дать советы, как на них играть. В наиболее общем виде можно выделить засадные и штурмовые ПТ-САУ. Опять же, такое разделение несколько условное, есть значительное количество «промежуточных» машин, а также ПТ-САУ, которые в полной мере под эту классификацию не подходят. Но разделение на засадные и штурмовые применимо к большей части ПТ-САУ и хорошо показывает специфику игры на различных машинах.

Тактика игры на пт сау

Идеальная засадная ПТ-САУ – это миниатюрная машина, заметить которую очень непросто. Пожалуй, наиболее ярким воплощением такой концепции является Е 25, хотя типичной ПТ-САУ ее назвать сложно из-за низкого пробития и разового урона. Но небольшие размеры – это отличительная черта засадных ПТ-САУ. Они превосходно показывают себя на открытых локациях, где можно большую часть боя стрелять с большой дистанции, не светиться и наносить большой урон.

Расплачиваться обычно за миниатюрные или просто небольшие размеры приходится бронированием. Засадные ПТ-САУ очень уязвимы при обнаружении, они обычно легко пробиваются одноуровневыми танками прямо в лоб. Их защитой является маскировка, а не крепкое бронирование.

Игра на засадных ПТ-САУ может показаться простой, но в большинстве боев это не так. Конечно, случаются сражения на открытых локациях, когда противники действуют бездумно, так что вы можете расстрелять чуть ли не половину команды с позиции где-то возле своей базы. Еще и не засветиться при этом. Но обычно враги быстро понимают, откуда ведется огонь, и не подставляются под второй выстрел.

Что делать в таких ситуациях? Приходится или терпеливо ждать (нередко безрезультатно), или менять позицию. Небольшие размеры засадной ПТ-САУ означают, что на ней вы можете занимать довольно рисковые позиции, вести с них огонь и не светиться. Ярким примером здесь, опять же, является Е 25, которая из-за двойных кустов можете стрелять с дистанции чуть ли не в 100 метров и не светиться при этом.

Конечно, Е 25 является во многом уникальной машиной, но и на других ПТ-САУ не стоит весь бой стоять где-то возле базы, если у вас нет, конечно, возможности наносить оттуда урон. Смотрите на миникарту, выбирайте направление, где есть значительная концентрация сил противника. Но в одиночку удерживать фланг, конечно, пытаться не стоит, рядом с вами всегда должно быть пару союзников.

Но гораздо большей проблемой является ситуация, когда на совершенно картонной засадной ПТ-САУ вас забрасывает на городскую карту, где очень сложно играть от маскировки. В таких боях действительно может быть очень тяжело: вас увидят, стоит вам только выехать из-за укрытия. При этом быстро выстрелить не получится, ведь у большинства ПТ-САУ башни нет. Здесь можно посоветовать следующее.

Во-первых, даже на полностью городской карте есть одна-две позиции, где можно играть от маскировки. Это длинные простреливаемые участки, вы просто становитесь в самые конец такого участка и ждете противника. Получится не самый интересный бой, но пользу команде, скорее всего, вы принесете.

Во-вторых, играйте осторожно и выжидайте удобный момент. Вполне возможно, что в первой половине боя придется играть очень пассивно, вероятно, у вас не будет возможности сделать ни одного выстрела. Стоит вам только выехать из-за укрытия, в вас сразу полетит несколько снарядов. Причем они вас обязательно пробьют, так как засадные ПТ-САУ обладают очень слабым бронированием.

Но во второй половине боя играть станет легче: число противников серьезно поубавится, выезжать из-за укрытия станет гораздо безопаснее. Ищите противников, которые отвлечены вашими союзниками. Нередко к ним можно зайти с фланга, сделать выстрел в борт и отъехать за укрытие до того, как они успеют среагировать.

Лучшая сау

Штурмовые ПТ-САУ принципиально отличаются от засадных, обычно это большие машины с относительно крепким бронированием. По крайней мере, лобовое бронирование у них обычно сравнимо с бронированием одноуровневых танков. Расплачиваться за это приходится не только размерами, но и динамикой. Обычно это очень медленные машины, которые с трудом разгоняются до 30-35 км/ч.

Фактически штурмовые ПТ-САУ являются эдакими тяжелыми танками без башни. Вообще отсутствие башни – это очень большой недостаток, вы не можете выехать и быстро выстрелить из-за угла, вас легко закрутить и совершенно безнаказанно расстрелять в борта или корму. Зато штурмовые ПТ-САУ отличаются мощными орудиями, которые превосходят пушки тяжелых танков по пробитию, разовому урону и урону в минуту.

Распространенной ошибкой является попытка играть на штурмовых ПТ-САУ, как на засадных, то есть вставать куда-то в кусты и стрелять по чужому засвету. Нельзя сказать, чтобы это всегда было ошибкой, на открытых картах нередко действительно нужно так поступать и исполнять роль засадной ПТ-САУ.

Но в большинстве ситуаций гораздо полезнее ехать с тяжелыми танками и играть на вашей штурмовой ПТ-САУ, собственно, как на штурмовой ПТ-САУ. Особо лезть вперед не стоит, для этого есть тяжелые танки, но вы всегда должны быть чуть позади и наносить урон с близкого расстояния. Мощные орудия штурмовых ПТ-САУ позволяют обычно пробивать лобовую броню и тяжелых танков на уровень выше, пользуйтесь этим и старайтесь выбирать наиболее бронированных противников. Если вы их не пробьете, то сделать это будет просто некому.

Как мы уже отметили выше, далеко не все ПТ-САУ можно четко отнести к засадным и штурмовым. Есть, например, машины, которые сочетают эти черты. Взять Т28, у этой американкой ПТ-САУ восьмого уровня низкий силуэт и крепкая лобовая броня. Она может успешно исполнять роль и засадной ПТ-САУ, и штурмовой.

Видео игры ПТ-САУ

В игре есть большое количество необычных машин, которые вообще не вмещаются в такую простую классификацию. Например, есть первая ветка британских ПТ-САУ. На первый взгляд, это классические штурмовые машины, но орудия с низким разовым уроном и посредственным для ПТ-САУ пробитием делают игру на них необычной и сложной.

Есть в World of Tanks и башенные ПТ-САУ. Американская ветка появилась уже давно, а вот вторая британская была введена в игру относительно недавно. Казалось бы, наличие башни (иногда с неполным вращением, но все-таки) у ПТ-САУ должно быть большим преимуществом. Но расплачиваться за нее приходится плохой стабилизацией (нередко даже очень плохой), так что играть на башенных ПТ-САУ непросто.

Рейтинг лучших ПТ-САУ

Как вы видите, существует большое количество разнообразных ПТ-САУ, так что нет единой тактики игры на машинах этого класса. На каких-то лучше стоять в кустах и вести огонь с дальней дистанции, другие предназначены для агрессивных перестрелок на ближней. Так что побольше экспериментируйте, если вы показываете плохие результаты на какой-либо ПТ-САУ, это значит, что вы просто не подобрали еще для нее подходящей тактики.

Другие интересные новости по теме